Правительство собирается запретить импорт автомобилей с пробегом из Японии и США
Министерство
промышленности и торговли уже подготовило проект «Регламента «О
безопасности автотранспортных средств», в соответствии с которым
специальные требования будут установлены в отношении обзора для водителя,
а также в отношении характеристик и функционирования светотехники.
Трбование о сертификации автомобилей касается абсолютно всех
импортеров, от официальных дилеров до частных лиц.Праворульные
иномарки, а также автомобили, произведенные в США, не соответствуют
данным требованиям. Нововведения не коснутся автомобилей, уже
использующихся на территории России.
Стоит отметить, что
прямого запрета на японские и американские авто в документе нет, однако
представители Минпромторга говорят о том, что проект регламента в
настоящее время еще дорабатывается. Сам регламент может быть принят в
течение нескольких месяцев. Считается, что одобрение данных поправок
депутатами Госдумы достаточно вероятно, ведь косвенно оно позволит
обеспечить дополнительную защиту отечественного авторынка.
Эффективность
подобных мер уже очевидна — после недавнего повышения таможенных пошлин
иномарки с пробегом ввозятся в таких количествах, что говорить об их
конкуренции с автомобилями российского производства не приходится. Да и
до введения пошлин на подержанные автомобили из-за рубежа приходилась
не такая уж большая доля рынка. Из 3,3 млн. авто, реализованных в
России в 2008-м году, только 400 тыс. авто (12%) являлись подержанными
и были ввезены из-за рубежа непосредственно перед продажей.
В
начале текущего года объемы импорта подержанных автомобилей значительно
сократились — в январе в Россию было ввезено только 2,9 тыс. иномарок с
пробегом, что составило только 10% от общего объема импорта. В феврале
этот показатель упал до 0,6%. Многие из участников рынка полагают, что
суммарный объем импорта иномарок с пробегом в 2009-м году сократится до
70 тыс. ед. Одной из причиной этого станет тот факт, что значительная
доля подержанных авто из-за рубежа приходится на несертифицированные
машины. Процесс сертификации является достаточно долгим и может
занимать несколько месяцев, что делает импорт «секонд-хенда» в Россию
нерентабельным.
С другой стороны на объемах реализации новых
авто данные меры если и скажутся, то незначительно. Покупатели
подержанных иномарок и покупатели новых автомобилей — это две разные
целевые аудитории, которые практически не пересекаются между собой.
Соответственно и шансов на то, что из-за нововведений автолюбители,
предпочитающие покупать авто с пробегом, начнут приобретать новые авто,
не так много, как хотелось бы чиновникам.