Начало марки
История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft
(«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes
(«Мерседес»), исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926
году произошло слияние фирм Daimler и Benz («Бенц»), и звезда была
вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на
гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.
С 1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. Её основал Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885—1886 годах он построил считающийся первым в мире 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.
В 1899 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler
с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом
серьёзных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал
Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.
Первый Mercedes 35Р5
с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое
расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и
обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал
основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes Simplex
(«Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным представителям этой серии
относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см,
причём последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.
В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых
«мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая
роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них
оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до Первой мировой войны.
Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921—1922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.
Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше.
В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми
двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых
нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100—140 л.с.
Объединения конкурентов
После слияния в 1926
году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно
использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе
которых встал Фердинанд Порше. Он полностью обновил производственную
программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся
теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926
году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160 PS с
6-цилиндровым мотором объемом 6240 куб.см. За большую мощность и
скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой», Она стала
базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.
В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше.
В 1930 году появился Grosser Mercedes («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz 770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором объемом 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes 170 с 6-цилиндровым мотором 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колёс.
В 1933 году появились легковой Mercedes 200 и спортивный Mercedes 380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes 500K с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz 540K. В 1934—1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes 130
с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим
объёмом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер 150 и седан
170H.
Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935
году, были созданы популярная недорогая модель 170V с 4-цилиндровым
мотором объемом 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с
дизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770 (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.
Источник: http://ru.wikipedia.org |