W191
170-е которые перенесли черед войны
|
|
|
|
|
W136 (1936-1939) |
|
W191 (1949-1955) |
|
W136 (1946-1953) |
Но 170-е автомобили быстро устарели к началу 1950-х годов и именно в
этой эпохе марки удалось начать запуск моделей которые и дали ей
престиж и репутацию на будущее. Первым стала серия новых моделей стала W187-я
220 в 1951-м году. Одновременно Mercedes успешно занимает послевоенную
нишу представительских автомобилей своим 300-м лимузином W186
с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом
(модернизирован в 1957-м в W189). Класс новых спортивных моделей в 1951 году дебютировал похожий на 186-й купе W188 300S.
Модели W186—W189
|
|
|
|
|
|
|
220 W187 (1951-1956) |
|
300 W186 (1951-1957) |
|
300 W189 (1957-1962) |
|
300 W188 (1951-1957) |
В 1953-м году появляется целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа. Массовыми из них становятся модели 180 (W120) и похожее но более мощные 190 W191. А для высшего класса появляется увеличенный 219-й W105
в 1956-м году. На базе его создается кабриолет 220S W180 а в 1958-м
происходит техническая революция — в серийное производство идет
двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы
Robert Bosch.
Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового
6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого
времени и до 1994-го года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz
стояла буква Е — Einspritzmotor (впрыск топлива).
Понтоны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
180 W180 (1953-1961) |
|
190 W190 (1956-1961) |
|
219 W105 (1956-1959) |
|
220S W180 (1953-1959) |
|
220SE W128 (1958-1961) |
В 1954 году Mercedes входит в мир спортивных автомобилей со знаменитым родстером 300SL (W198)
с дверями типа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всём мире. А на
следующий год на базе 190-го W191 Понтона появляется компактный кабриолет R121
190SL с 4-цилиндровым двигателем в 1897 см³. Правда знаменитые двери
300SL пришлось заменить на стандартные в 1957-м году ввиду высокой
смертности в этих автомобилях. Но новый кабриолет также пользовался
огромным спросом.
Первые модели SL
|
|
|
|
|
300SL W198 (1954-1957) |
|
190SL R121 (1955-1963) |
|
300SL W198 (1957-1963) |
1960-е годы
Понтонами и SL Mercedes сумел за 10 лет вынести себя из довоенного
170-го в производителя лучших Европейских автомобилей, модели
экспортировались во многие страны мира и закупались как знаменитостями
так и политиками. Но к концу 1950-х образ современных автомобилей как и
западного общества резко менялся и Mercedes стал авангардом этой эпохе.
В 1959-м году пошло новое семейство представительского класса W111
получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар,
огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220,
220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали
высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом
новой эпохе квадратный кузов но с четким Американским влиянием ввиду
"плавников" на задних крыльях, у автомобиля также имелась версия купе и
кабриолет. Мода на плавники также перешли на автомобили среднего класса
W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SE W112, также имевшую версии купе и кабриолета.
Плавники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220 W111 (1959-1968) |
|
250SE C111 (1961-1971) |
|
300SE W112 (1961-1965) |
|
300SE C112 (1961-1965) |
|
190 W110 (1961-1968) |
Но мода на плавники как быстро пришла так и ушла, а Mercedes
продолжал в выпускать новые и более роскошные модели. 1963-й год стал в
этом плане историческим с появлением двух уникальных для марки моделей.
Первой стала новая SL "Пагода" с уникальной крышей (её среднюю часть
была ниже боковин). Автомобиль выпускался в трех сериях: 230SL, 250SL и
280SL. А в конце 1963-го появился новый лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровым двигателем V8
мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, и
воздушной подвеской колёс. Главное, что у автомобиля почти не было
конкурентов, особенно несмотря на его огромные размеры он развивал
максимальную скорость до 205 км/ч. Выпускались также удлиненные версии
Pullman (включая шести-дверные варианты) и полу-кабриолеты — ландоле.
Середина 1960-х
|
|
|
|
|
|
|
W113 (1963-1971) |
|
W100 (1963-1981) |
|
W108 (1965-1972) |
|
W109 (1965-1972) |
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) —
самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы тех лет. В него
вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с.,
по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем
они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые
двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала
удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым
двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С
этого момента серия S стала символом технических достижений компании
Mercedes-Benz.
В 1968-м году появились новые модели среднего класса W114
и W115, отличавшиеся набором двигателей. На последних (230, 250 и 280)
стояли щести-цилиндровые моторы, на первых (200, 220 и 240)
четырех-цилиндровые. Широкую популярность также получили дизельные
комплектации этих моделей. Автомобиль выпускался в версии купе,
универсала и удлиненного седана. Особенностью у серии был факт, что ее
кузов был полностью разработан "с нуля" в отличие от предыдущих которые
в той или иной форме заимствовали у прежних моделей.
W114/115
|
|
|
|
|
|
|
|
|
W114 (1968-1975) |
|
W115 (1968-1975) |
|
C115 (1968-1972) |
|
V114 (1968-1975) |
|
S114 (1968-1975) |
1970-е годы
Если марка смогла к концу 1950-х годов смогла занять нишу в
послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как и
масштаб производства так и качество автомобилей. В начале 1970-х
Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W
полнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также
появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и
харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не
менее строгий и спортивный очерк.
Первой новинкой десятилетия был новый SL R107
который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно
охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го
года). Хотя и были начинающие модели с шести-цилиндровыми двигателями
(, 280SL и 300SL) но по всем критериям R107 был восьмеркой (V8) которая
успешна завоевала Американский рынок моделями 350SL, 380SL, 420SL,
450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для
Европы.
В 1972-м году на смену 108-му пришло новое поколения S-класса W116, автомобиль имел первую в мире систему ABS
а также гидро-пневматическую подвеску, как и трех-ступенчатую АККП. Как
и его предшественник у него было две базы, короткая и длинная (V116).
Модельный ряд также в основном состоял из "восьмерок" 350SE/SEL и
450SE/SEL. Но помимо "шестерки" 280S и 280SE/SEL, также была дизельная
модель 300SD с короткой базой (для Северно-Американского рынка), а
флагманом стал 450SEL 6.9 с огромным 6,9 литровым двигателем V8.
Если у всех S-классов были купе, то W116 был исключением, и для замены уже устаревшего С111 в 1972-м году пришла новая модель C107
SLC которая была разработана на базе R107. В отличие от родстера у купе
была твердая крыша и увеличенный салон для заднего сиденья.
Новинки 1970-х
|
|
|
|
|
|
|
R107 SL (1971-1989) |
|
C107 SLC (1972-1981) |
|
W116 SE (1972-1980) |
|
V116 450SEL 6.9 (1972-1980) |
1973-й году для фирмы стал самым суровым испытанием, начавшийся нефтяной кризис
серьезно снизил продажу автомобилей, особенно с крупными двигателями.
Но благодаря серии W114/W115 и особенно усилиями которые Mercedes
принял в рамках качества а также в разработках более экономичных
двигателей, уже к середине 1970-х когда многие конкуренты разорились,
Мерседес устоял и в 1975-м году был готов внедрить замену для массового
автомобиля W114/W115.
Новая машина W123,
оказалась одна из самых надежных всей марки. Выпускалась также версия
универсала (с 1976-го года), купе и лимузина (с 1977-го). Главной
славой автомобиля была ее простота и экономичность, благодаря чему даже
по сей день, можно нередко увидеть в многих странах третьего мира мятые
но рабочие 123-е Мерседесы.
Семья W123
|
|
|
|
|
|
|
W123 (1975-1985) |
|
S123 (1976-1985) |
|
C123 (1977-1985) |
|
V123 (1977-1985) |
1980-е
Если Mercedes-Benz входил в 1970-е годы как уверенный лидер среди
Европейского рынка по всем своим автомобилям то в 1980-е годы этой
уверенности небыло. От части события 1973-го года сменили облик
среднего покупателя который уже не только желал от автомобиля роскоши и
комфорта но и также надежность и экономичность. Поэтому несмотря на
успех 123-й модели, у Мерседеса были серьезные конкуренты.
Но даже в таких условиях Мерседес не стал отступать от своих принципов и 1979-м году запустил свой новый S-класс W126.
Успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств
принесённый им в автомобильный мир. В один миг его предшественник
устарел на целое поколение. У нового автомобиля был совершенно
революционный стайлинг благодаря знаменитого Итальянского инженера
Брунно Сакко, помимо элегантных форм впервые упор был сделан в
аэродинамический очерк. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей
рекорд не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд
продолжительности производства — 12 лет. Новый S-класс, особенно
флагманские модели 500SEL и 560SEL, позволили наконец завершить выпуск
тяжелого лимузина W100.
В отличие от W116-го, W126-й с 1981-го года пополнил свой модельный
ряд новыми купе C126 которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного
купе все-таки сказались на внешнем виде новой машины. Бесстоечный
автомобиль оказался не менее успешным чем седан, особенно версии с
мощными двигателями 500SEC и 560SEC.
Семья W126
|
|
|
|
|
|
|
W126 (1979-1991) |
|
V126 (1979-1991) |
|
V126 Pullman (1979-1991) |
|
C126 (1981-1992) |
Но успехом нового S-класса марки было не достаточно и в начале
1980-х она открывает для себя два совершенно новых рынка. Первой из них
- внедорожник W460 Geländewagen. Полноприводный автомобиль родился
из-за заказа Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви кто был акционером Daimler-Benz.
Но при ловком маркетинге, Mercedes превратил военный автомобиль в
гражданский внедорожник, который славился своей высокой проходимостью и
надежностью.
Mercedes в конце 1970-х волучил мощный вызов от своего главного конкурента BMW и его успеха с 3-й серией,
который быстро перехватил маятник массового автомобиля. Для Mercedes'a
выход был один и в 1982-м году состоялась премьера компактного седана W201
190. Автомобиль, несмотря на его скромные размеры, имел отличное
спортивное оформление, благодаря тому же Брунно Сакко, экономичный ряд
двигателей (1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.) и больше всего, по цене
был доступен более широкой группе людей. Успех автомобиля говориться в
цифрах, всего за 11 лет было выпущено 1,8 миллион автомобилей. Машина,
прозванная "Baby Benz" полностью вернула конкурентоспособность марки.
Новинки 1980-х
|
|
|
|
|
|
|
W201 190 (1982-1993) |
|
W201 190 (1982-1993) |
|
W460 Geländewagen (1979-1991) |
|
W460 Geländewagen (1979-1991) |
Успех 190-й модели был таков, что он сумел полностью вытеснить
W123-й автомобиль которой также к началу 1980-х морально устарел, и в
1984-м году появился W124.
Автомобиль, работа того же Брунно Стакко, в очередной раз подчеркнула
возможность марки создавать стильные и современные автомобили но при
этом делать их прочными и надежными. Новый ряд выпускался в четырех
версиях: седан, универсал (S124), купе (C124) и кабриолет (A124). Но
если W123-й был работягой то W124-го добавил элегантность к этому
качеству. Также в конце 1980-х появились множество тюнинговых фирм как Brabus, AMG, Carlsson и других, поэтому ради эксперимента в 1989-м году Mercedes вместе с Porsche
создает спортивную спец-серию 500E, с 5-ти литровым двигателям V8.
Всего было выпущено свыше 2,7 млн автомобилей W124 включая порядка 10
тысяч 500-х.
Семья W124
|
|
|
|
|
|
|
W124 (1984-1995) |
|
S124 (1984-1996) |
|
C124 (1987-1996) |
|
A124 (1987-1997) |
Источник: http://ru.wikipedia.org |