1990-е
В 1989-м году накануне нового десятилетия наконец наступает черед замены уже легендарного R107 SL. На смену ему приходит новый Mercedes-Benz R129.
Автомобилю которому пришлось наверстать пробел в целое поколения с
своей задачей справился, имея современный гоночный вид, он быстро
вернул компанию в рынок спортивных автомобилей.
Начала 1990-х
|
|
|
|
|
R129 SL (1989-2001) |
|
W461 Geländewagen (1991-2001) |
|
W463 Geländewagen (1990-) |
В период 1990-91 годы Mercedes обновляет свой Geländewagen моделями W461 и W463.
Первая фактически осталась полноприводным внедорожником которая
выпускалась в мелкой серии, но последняя модель стала уже городским
вседорожником, которая на заказ могла иметь самые разнообразные опций
вплоть до бронированного корпуса. Производство этой продолжается по сей
день.
В 1991-м году Mercedes демонстрирует новый S-класс W140,
автомобиль огромный по своим размерам, ввел марку в компьютерную эру.
Но главное то, что он был первым на котором установлен двигатель V12, и
не случайно этот флагман назывался 600SEL, в честь легендарного
лимузина, который по многим габаритам уже уступал новому W140-му.
Двигатель V12 также в 1992-м году поставлен на R129 (600SL) и новым
купе С140 600SEC.
Семья W140
|
|
|
|
|
W140 (1991-1998) |
|
V140 (1991-1998) |
|
C140 (1992-1998) |
В 1993-м году происходит коренное изменения именной системы
автомобилей. Если посмотреть историю, то главным по классификации был
объем двигателя и когда кузов выпускался с одним или двумя двигателями
система себя оправдывала. Но уже к 1980-м годам когда на одном и том же
кузове предлагались вплоть до дести двигателей, система себя
выработала. Яркий пример модель W201 которая называлась 190, по
двигатель 1,9 л был всего лишь начинающим и не самым массовым, но чтобы
не "смущать" автомобили W123 и W124 приходилось например 201-е с 2,5
литровыми двигателями называть 190E 2.5. Также было с флагманскими
S-классами например на автомобиль V116 с 6,9 литровым мотором M100 был
450SEL 6.9 чтобы не подорвать престиж лимузина W100 600.
1993-й год положил конец путаницы теперь Mercedes разбросал свои
автомобили по классам, каждый класс отвечал той или иной формы кузова а
двигатель уже представлялся как опция. В целом система уже за многие
годы сложилась например автомобили Sonderklasse (особый класс) так и
стали S-классом. Также случилось с автомобилями Sport Leicht (Легкий спортивный) — SL-класс; Geländewagen (внедорожник) — G-класс.
Сложность стала с автомобилями W124 и новой замене W201-му. Дело в том,
что если все остальные автомобили уже имели ту или иную классификацию
то W124-й и его предшественники оставались "базовыми". Сыграла роль
особенность того, что лишь мелкая часть 124-х имели карбюраторные
двигатели, многие так и числились 300E, поэтому бывший Einspritzmotor
(впрыск топлива) стал теперь Exekutivklasse
(бизнес классом), что совпало с тем, что после прихода W201-го
автомобиль стал менее массовым а более ограниченным среднему слою
людей, присвоение нового Е-класса совпало также с капитальным
косметическим обновлением автомобиля.
Остался лишь новый преемник W201-го — W202-й.
Это уже не было дешевой альтернативой E-классу, а наоборот массовый
автомобиль для широкой публики. Не случайно Mercedes для него выпускает
версию универсала S202. Но чтобы привлечь покупателей, Mercedes-Benz
делает огромную ставку на качество и новый Comfortklasse
был первым который, помимо огромного выбора двигателей, предлагался в
разных линиях исполнения отличавшись внешним и внутренним стайлингом.
Новые С- и Е-классы
|
|
|
|
|
|
|
W202 (1993-2000) |
|
S202 (1996-2001) |
|
W210 (1995-2002) |
|
S210 (1996-2003) |
В 1995-м году Mercedes демонстрирует новый E-класс W210. Автомобиль
был первый на котором марка применила новый стандарт стайлинига в форме
четырех фар. Но главной плюс автомобиля был в том, что большая часть
двигателей были дизельные с новой технологией Common Rail. У автомобиля также как и у C-класса была версия универсала (S210) и разные линии исполнения.
В середине 90-х марка в корне меняет свою политику к новым
автомобилям. Если начиная еще 1950-х годов все автомобили создавались
как высшего качества имея современнейшие технологии, то все это
изменилось. Верх компании взяли бухгалтеры для которых важнее было
экономия и доступность. Это сказалось напрямую на качестве автомобилей.
Первым решением бухгалтеров было расширения гаммы автомобилей, и в
1996-97-м гг появились три новых класса.
Первый из них: SLK-класс модель R170.
SLK — Sport-Leicht-Kurz, (спортивно-легко-короткий), иными словами был
младшим братом "тяжелого" SL. Компактный родстер имел первую в истории
мерседеса цельнометаллический верх, за 25 секунд автоматически
убираемого в багажник. Автомобиль имел особый успех продаж покупателям
прекрасного пола. Второй новинкой, стал новый вседорожник M-класс W163
который частично производился в США, как часть программы глобализации
Mercedes'a. В отличие от квадратного G-wagen'a ML мог успешно
конкурировать с другими внедорожниками Американского рынка.
Третья новинка стала новый компактный A-класс W168,
который окончательно сделал Мерседесы доступные всем слоям среднего
класса и быстро стал успешным среди Европейских покупателей. Автомобиль
имел отличные данные по экономии топлива, и несмотря на мелкие внешние
габариты, вполне вместительной салон. Но репутация автомобиля была
сильно подорвана когда при на лосином тесте
при скорости 37 км/ч автомобиль перевернулся. Чтобы не подорвать свой
престиж, компании пришлось назад вернуть более 130 тысяч автомобилей и
поставить на них ESP. В 2001-м году был запущен вариант V168 с длинной
базой, а всего было выпущено 1.8 млн таких автомобилей.
Новинки середины 90-х
|
|
|
|
|
R170 SLK-класс (1996-2004) |
|
W168 A-класс (1997-2004) |
|
W163 М-класс (1997-2005) |
Одновременно в 1996-м году Mercedes решил дополнительно
рационализировать свою систему классификации. Первой "жертвой" стал
купе S-класса, CL-класс
(Comfort Leicht — Легкий комфорт), который как раз совпал с
косметическим обновлением C140. Но дальше в 1996-м году на замену купе
и кабриолета E-класса (C124 и A124) появляется CLK-класс (Comfort Leicht Kurz — легкий комфорт укороченный) а с ней модель W208.
Но хотя внешне новые купе и кабриолет были стилизованны под W210-й
Е-класс, на деле обе имели кузов W202-ого С-класса как основу.
В 1997-м году случается еще одно историческое для Mercedes'a событие, он покупает тюнинговую фирму AMG
которая итак была официальным тюнером еще с 1992-го года, и за это
время выпустила целый ряд спортивных автомобилей включая 190E 3.5 AMG
(92-93), C36 AMG (1993-1996), E60 AMG (1993-1995), E36 AMG (1993-1997),
SL60 AMG (1993-1995) и др. С тех пор для многие классы имели версии AMG
как дорогие альтернативы для тех кто желал более резкую спортивную
езду. Одновременно AMG помогает создать первую версию Gran Turismo на основе купе С208 CLK. Результат — гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR
который был доступен покупателям (очень богатым покупателям) имевший
6,9-литровый V12 мощностью 612 л.с. и развивал максимальную скорость
более 320 км/ч.
Семья W208
|
|
|
|
|
C208 (1997-2002) |
|
A208 (1998-2002) |
|
CLK GTR (1997-1999) |
Mercedes завершает десятилетие пуском двух новых автомобилей S и СL-класса разъединёны в 1996-м году. Модель W220
смогла полностью воплотить новый идиом компактности и экономии.
Автомобиль был на почти на 300 кг легче и на 120 мм короче своего
предшественника, но при этом, внутренний объем удалось увеличить за
счет применения более компактных приборов и их рационализации.
Двигательный ряд также был в целом слабее W140-х особенно флагман S600,
но при этом они были намного меньший расход топлива и были намного
экологически чище. Профиль нового CL-класса С215
был похож на седан, но внешне на купе применили целый ряд деталей чтобы
отличить автомобили включая модный по тем временам четырех-фарный
перед, который вписался как "старший брат" CLK. Оба автомобиля
продемонстрировали еще один стандарт будущих моделей марки 21-го века —
насыщенность электроникой.
Новые S- и СL- классы
|
|
|
|
|
W220 (1998-2005) |
|
V220 (1998-2005) |
|
С215 (1998-2006) |
Последний новинкой 1990-х стал новый С-класс W203
который внешне по стилизации много позаимствовал от W220-го S-класса, в
том числе в плане компактности дизайна (внешне уменьшенный, внутри
увеличенный). Помимо универсала, автомобиль также имел версию 3-х
дверного лифтбэка
(CL203). Как и его предшественник были доступны несколько разных линий
исполнения, и огромный набор двигателей от самых экономичных дизелей
Common Rail до спортивных восьмёрок AMG.
Семья W203
|
|
|
|
|
W203 (2000-2007) |
|
S203(2000-2007) |
|
CL203 (2001-2007) |
Источник: http://ru.wikipedia.org |