2000-e
За десять лет Mercedes-Benz вдвое расширил свой модельный ряд (если в 1993 году имелось всего пять классов автомобилей то в 1999
их было уже десять). Но при этом постоянной поиск дешевых средств
сыграл на фундаментальной особенности марки — качество. Сложные приборы
применёны на автомобилях образца второй половины 90-х
часто ломались и к началу нового тысячелетия репутация марки некогда
авангардом автомобильного мира, резко упала. Особенно это сказалось на
традиционных покупателях Mercedes'a верхних классов и элиты, для
которых например W220 был просто увеличенный E-класс нежели представительский автомобиль.
Первой моделью нового тысячелетия стала долгожданная замена SL-класса R230 в 2001 году.
Автомобиль как и SLK имел складывающейся в багажник верх. Самой удачной
моделью стала версия SL55 AMG с 5,5 литровым двигателем V8
с нагнетателем мощностью почти 500 л.с., обеспечив автомобиль
характеристиками: разгон (0-100 км/ч) 4.5 с; а максимальная скорость
при снятия ограничителя могла достигнуть 300 км/ч. Машина несколько лет
держала рекорд как самый быстрый автомобиль с AКПП, и это при том, что SL55 уступал модели SL65 AMG с V12. В 2008 году автомобиль получает капитальное обновление оформления передней части, новую версию AMG SL63, а также на базе машины безопасности Формулы 1 создается т.н. спец-серия "чёрная серия" SL65 AMG.
Семья R230
|
|
|
|
|
R230 (2001-2008) |
|
R230 (2008-) |
|
"чёрная серия" (2008-) |
В середине 2002 года вышел новый Е-класс W211. В отличие W210 автомобиль был больше внешне и внутренне (особенно если принять во внимание, что он построен по той же компактной схеме как и W220 и W203)
и намного престижнее, полностью вписавшийся в определение бизнес-класс.
Например роскошные детали как кожаный салон и деревянная отделка
интерьера ранее дорогая опция на W211 была «в стандарте». Как и его
предшественник автомобиль выпускался как и седан так и универсал, последний самый крупный за всю историю марки.
Появления такого сильного конкурента заставила компанию во время
обновления W220-го S-класса которой проходило одновременно вернуть
былую славу флагману включая новый более мощный V12 для S600. Но было
недостаточно, чтобы заполнить нишу на самом верху престижа оставленной
с уходом W140, и в том же 2002 году Daimler возобновляет историческую марку Maybach и представляет лимузины Maybach 57 (W240) и 62 (V240) для которых предшественник уже не S-класс, а легендарный лимузин W100 (600-й). Таким образом, за один 2002 год Mercedes-Benz возвращает себе репутацию, утраченную в конце 1990-х.
Новый Е-класс и лимузины Maybach
|
|
|
|
|
|
|
W211 (2002-) |
|
S211 (2002-) |
|
W240 Maybach 57 (2002-) |
|
V240 Maybach 62 (2002-) |
В мае 2002 года состоялась премьера нового CLK-класса W209.
Автомобиль еще сильнее принял роль спортивного купе (а также
кабриолета) и младшего брата CL например внешне звезда переместилась на
центр решетки. Как и его предшественник кузов был позаимствован от W203
C-класса но стилизован под W211 Е-класс. Если W208 прославился своей
спец-серией CLK-GTR то у W209-го их было две. AMG в 2003-м году
выпустил спец-серию из 100 автомобилей CLK-DTM которая была основана на
гоночной ДТМ-версии, а в 2007-м году появилась т.н. чёрная серия CLK63 AMG, основой для которой послужила машина безопасности Формулы 1.
Семья W209
|
|
|
|
|
|
|
C209 (2002-) |
|
A209 (2002-) |
|
CLK DTM AMG (2005-2006) |
|
"Чёрная серия" (2007-) |
В середине 2000-х Мерседес выпускает около десяти новых моделей, включая замены для введенных в середине 1990-х. В 2004 году появляется новый A-класс W169.
Если его предшественник оставил глубокий шрам на истории и репутации
марки, то в этот раз Mercedes-Benz не позволил истории повториться.
Ввиду появления многих других компактных автомобилей как конкурентов,
Mercedes дал этому типу автомобиля свою главную черту качество и
надежность. В 2004 году также состоялась премьера "дамского" родстера R171 SLK-класс, который был немного больше своего предшественника. А в 2005 году вседорожник М-класс был обновлен новой моделью W164.
Новые А, M и SLK классы
|
|
|
|
|
|
|
W169 (2004-) |
|
C169 (2004-) |
|
R171 (2004-) |
|
W164 (2005-) |
Одновременно Mercedes-Benz продолжает запускать новые автомобили.
Взяв за основу компактный характер А-класса, увеличив габариты в 2005 году получает два новых класса. Первый минивэн B-класс T245, который Мерседес прозвал как "компакт спорт турер". Второй, крупный кроссовер R-класс W251
прозванный "гран спорт турер" предназначен преимущественно для
Американского рынка. Последний новинкой стала разработанное на базе
W211 Е-класса купе. Только это купе четырехдверное. Модель С219 CLS-класса (CLS — Comfort Leicht Sonder или особый легкий кофорт) создает иллюзию спортивного купе, оставаясь седаном.
Новинки B, R и CLS-классы
|
|
 |
|
|
|
|
Т245 B-класс (2005-) |
|
C219 CLS-класс (2004-) |
|
W251 R-класс (2005-) |
|
V251 R-класс (2005-) |
В 2005-м году наступает черед запуска новых моделей S и CL классов ввиду автомобилей W221 и C216.
Автомобили, продемонстрировали новый идиом стайлинга марки, включает в
себя элементы "ретро" как широкие колёсные арки и более крупные объемы,
дав салону еще не виданные S-классом габариты. Автомобиль буквально
"напихан" самой новейшей технологией и аппаратурой. Флагман серии уже
не 600-е модели а S65 и CL65 AMG с мощным двигателям V12.
Новые S и СL классы
|
|
|
|
|
W221 (2005-) |
|
V221 (2005-) |
|
C216 (2006-) |
После обновления S-класса наступает черед C-класса и в начале 2007-го года состоялась премьера нового W204,
автомобиль по традиции был стилизован как малая версия S-класса, но и
тут качество сборки отличилось. Как и предыдущие поколения на выбор
предлагается седан и универсал. Но три линии исполнения которые раньше
были заметны лишь на опытный глаз стали сильно отличатся на вкус
покупателя. Стандартный Classic, роскошный Elegance (отличившийся более
роскошным кожаным салоном и технологией) и спортивный Avantgarde
который можно легко отличить расположенной на центре решетки звездой. В
2008-м году пополнил ряд новый CLC-класс
(CLC — Comfort-Leicht-Coupe или легкое комфортное купе), который
несмотря на то, что кузов остался прежний - CL203, внешний стайлинг был
обновлен под стандарт 204-х.
Новые С и СLC классы
|
|
|
|
|
|
|
W204 Classic (2007-) |
|
W204 Avantegarde (2007-) |
|
S204 (2007-) |
|
CL203 (2008-) |
Во второй половине 2000-х компания внедряет два новых класса внедорожников. Первая модель внедорожника GL-класса
(X164) является удлинённая версия W164-го М-класса. Автомобиль в одно
время предназначался для замены Geländewagen'a но по причинам успеха
последнего от идеи отказались и автомобиль далее увеличили в размерах
(GL — Geländewagen Lang, удлинённый внедорожник), сделав его трёхрядным
(вместительность от семи до девяти человек). А в 2008-м году появился,
разработанной на базе универсала S204-го С-класса, среднеразмеоный
внедорожник GLK-класса (X204). GLK — Geländewagen-Leicht-Kurz т.е. укороченный легкий внедорожник.
Мерседес неоднократно пытался войти в почти закрытый мир Гран туризмо, но до 2004-го года его успехи были ограниченными. Но когда в 2000-м году Daimler купил 40% акций Английской компании McLaren, появилась уникальная возможность. McLaren, занимающейся преимущественно Формула-1, впредь делала успешные GT такие, как McLaren F1.
После покупки конструкторы Mercedes-Benz'a и МсLaren'a объединились над
новым проектом, для которого последние разработали мощнейший двигатель V8 с нагнетателем мощностью 617 л.с. В 2004-м году Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren
был готов. Автомобиль С199 был назван в честь легендарного победителя
1955-го мирового чемпионата спортивных автомобилей W196 300SLR. Всего к
2009-му году запланировано выпустить 3500 тысячи автомобилей. Причем
автомобиля постоянно дорабатывался версией 722 (мощность 641 л.с.
назван в честь гоночного номера автомобиля-победителя W196 300SLR) и
722 GT (671 л.с.). Планируется завершить серию 75 автомобилями SLR
Stirling Moss, названный в честь гонщика-победителя Стирлинга Мосса, которые будут иметь двери формы "чайка", как были на 300SLR'е.
Новинки GL, GLK и SLR
|
|
|
|
|
|
|
X164 GL-класс (2006-) |
|
X204 GLK-класс (2008-) |
|
C199 SLR (2004-2007) |
|
R199 SLR (2007-2009) |
Мерседес планирует закончить десятилетия пуском нового Е-класс W212,
который внешне также будет иметь ретро-стиль как модели W221 и W204, но
при этом создаст тон для их замен в начале 2010-х. Также известно, что
CLK-класс уйдет в историю, и купе и кабриолеты будут частью Е-класса, и
новые автомобили для замены W209-х разработаны на базе W212-го
Е-класса, нежели C-класса.
Источник: http://ru.wikipedia.org |