1883, 1 октября — Карл Бенц
основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» в
форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром
Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.
1883, 16 и 23 декабря — Готлиб Даймлер
защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки»
патентом DRP No. 28022. Также он получает патент DRP No. 28243 на
систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана»
Эти два патента — основа для первого быстроходного двигателя
внутреннего сгорания.
1885, 29 августа —
Даймлер регистрирует Reitwagen («верховая повозка») с «газовым или
бензиновым двигателем» как патент DRP No. 36423. «Reitwagen» —
всемирный первый цикл двигателя.
1886, 29 января — Для своей трёхколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP No. 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля.
В отличие от запатентованной моторной коляски Бенца, первый
автомобиль Даймлера был обычной каретой с трёхрычажным управлением —
обычная карета, но без лошадей.
1888,
август — Берта Бенц с её двумя сыновьями Евгением и Ричардом
отправляется в первое самое длинное путешествие в автомобильной
истории. Она использует запатентованный автомобиль Бенц и проезжает от
Mannheim до Pforzheim.
1888, 29 сентября — После того, как Даймлер лицензирует пакет для США, изготовитель фортепиано Вильям Стейнвей основывает «Daimler Motor Company» на Long Island в Нью-Йорк
1889 — Готлиб Даймлер представляет новый двух цилиндровый V двигатель, поставляющий 1.5 л.с. при 600 об/мин.
Дальнейшее развитие реализовали Даймлер и Майбах благодаря установке стальных колёс и двухцилиндрового V-двигателя.
1890,
весна — Вильгельм Майбах строит первый 4-цилиндровый, четырёхтактный
двигатель. Машина весит 153 кг, поставляет 5 л.с. при 620 об/мин.
1890, 28 ноября — Нотариальным сертификатом Stuttgart, был официально зарегистрирован Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
1892,
октябрь — Вильгельм Майбах и Готтлиб Даймлер разрабатывают
«Феникс»(Phoenix), который позже будет установлен на легковых машинах,
суднах и аэропланах.
1893, 26 мая —
Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс открывает «Daimler Motor
Syndicate Ltd.» в Лондоне. Хотя он первоначально не производит машины и
двигатели, создание знаменует начало Британской автомобильной
промышленности.
Карл Бенц получает патент DRP No. 73515 для двойного стержня
управления и начинает делать четырёхколесными автомобили «Виктория».
Вильхельм Майбах разрабатывает карбюратор сопла инжекции, предшественника современного карбюратора.
1894 — Бенц патентует «Velo-Motorwagen» («Velociped»), первую серию автомобилей в мире.
1894, 22 июля —
Проезд автомобилей между Парижем и Руаном стал первой гонкой. Стартовал
21 участник , 15 доезжают до конца, включая девять машин с
лицензированными двигателями Daimler Panhard-Levassor и 3-hp Бенц
«Vis-#-Vis.»
1895, 18 марта — Daimler-Motoren-Gesellschaft доставляет в Кронштадт первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем, мощностью 4 л.с.
1897, лето — Daimler-Motoren-Gesellschaft представляет «Phönix». Это первый тип машин с двигателями в передней части.
1897, 16 июня —
Первое моторизированное такси, Daimler «Виктория» с пометкой «такси»,
поставляется транспортному предпринимателю в Штутгарт. Фридрих Гринер
запускает всемирную первую моторизованную компанию такси.
Бенц & Ко. разрабатывает первый цилиндр для двигателей, которые
Бенц назвал «contra engine» поскольку цилиндры установлены
противоположно друг другу.
Австро-венгерский бизнесмен и дипломат Эмиль Елинек делает поставку первой машины Daimler под именем своей дочери Мерседес. Елинек также продаёт машины Daimler и продолжает закупать машины с более мощными двигателями от Daimler-Motoren-Gesellschaft.
1898, 1 октября — Gesellschaft поставляет первый 4-цилиндровый двигатель для машины Daimler Phönix.