История
1910—1920 Первый автомобиль Audi
В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх
переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke.
При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать»
соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово
horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.
В середине 1910 года завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi.
Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырёхцилиндровый двигатель
мощностью 22 л.с.
1920—1930 Новый товарный знак Audi
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак —
Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк
Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже
новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы
автомобилей Audi. Когда в 1965 году концерн Volkswagen приобрёл 100 %
акций коцерна Auto Union(до этого их часть принадлежала концерну
Daimler — Benz) в который входила и Audi, был выпущен первый автомобиль
послевоенного, имевший марку Audi. Он вышел на рынок с эмблемой Auto
Union, представляющей сплетение четырёх колец, что было вызвано тем,
что автомобили Audi с 1949 по 1965 год выпускались под маркой Auto
Union. Так же на правом переднем крыле и на задней части кузова
присутствовали эмблемы напоминавшие первую эмблему Audi (по сравнению с
первоначальной версией был изменён шрифт). Эта эмблема была изменена с
запуском производственой линии NSU в 1977 году. Она получила красно -
коричневый овал, вместо синего. С 1982 г. фирменный овал украсил также
и боковые поверхности крыльев автомобилей.
1950—1960
Первый легковой автомобиль DKW после войны. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте
в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году мотоциклов и
автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года
началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля
Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на
производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в Дюссельдорфе.
1970—1980
В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты
Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал),
а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80,
который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове
универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные
обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.
1980—1991 Audi quattro
В марте 1980 года стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе.
Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода,
использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и
внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77
гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском
внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при
движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод
VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены
опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание
спортивного купе Audi quattro.
Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на
январском ралли в Австрии. Новые Audi были вне конкуренции. До 1985
года никто не мог с ними конкурировать. А в 1986 была закрыта группа
«b» в которой выступала Quattro, так как руководство FIA сочло эти
соревнования слишком опасными. На этом была закончена гоночная карьера
этого автомобиля.
В декабре 1982 г. было налажено серийное производство Audi quattro —
серийного спортивного купе, имевшего полный привод и выдающиеся ездовые
характеристики: При весе около 1,5 тонны автомобиль имел двигатель
мошьностью 200 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км / ч за 7,1
секунды. В 1984 покупателям стала доступна Audi Sport Quattro. Она
имела укороченный на 300 мм кузов с кевларовыми вставками и два
варианта двигателя — 220 и 306 л.с. Последний разгонял Ауди до 100 км /
ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля достигала
250 км / ч. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для
других моделей Audi.
1990—1991 Победа в DTM на Audi V8
В 1990 году Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате серийных автомобилей (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук,
выступавший на Audi V8. В следующем году Фрэнком Биела за рулём Audi
все той же модели смог успешно защитить чемпионский титул.
[править] Audi c двигателем V6
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее
обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться
также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.)
силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и
лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая
обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов
и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.
1990—2000 Audi duo
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990
года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в
котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также
электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод
можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот
гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в
сфере коммунального хозяйства.
Двойная победа полноприводных моделей Audi
Две полноприводные модели Audi победили в конкурсе «4-4 of the Year
2008», организованном немецким журналом AUTO BILD ALLRAD. В номинации
автомобилей «от 25 000 до 40 000 евро» победу одержал новый Audi A4
quattro, а в категории «полноприводные купе и спорткары» — Audi R8.
Вслед за «восьмёркой» второе место заняла модель Audi A5 quattro.
Среди других моделей немецкого автопроизводителя, второе и третье
место в номинации «более 40 000 евро» заняли Audi A6 quattro и Audi A8
quattro. Вручение призов победителям состоялось на международной
выставке Auto Mobil International (AMI) в Лейпциге.
Источник: http://ru.wikipedia.org |