В 1957 г. Mицубиси осуществляет первую крупную экспортную поставку - 600 автобусов R32 в Чили.
По
приказу Союзного Командывания, крупные японские промышленно-финансовые
группы (дзайбацу) были расформированы. В 1950 г. Mitsubishi Heavy
Industries была разделена на три региональные кампании, каждая из
которых была вовлечена в автомобильный бизнес. Это объясняет
разнообразный и частично перекрывающий друг друга модельный ряд
Мицубиси, но экономическая необходимость была основной движущей силой
прогресса кампании в конце 40-х и 50-е годы.
В 1946 г. появился
"Mizushima" - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль,
идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния
в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать
закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения
первого мотороллера Мицубиси - "Silver Pigeon." И снова акцент был
сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы
можно сказать, что "Silver Pigeon" стоял в начале бума частного
автотранспорта в Японии.
Экономика Японии в этот послевоенный
период больше всего нуждалась в кооммерческих автомобилях; ситуация
осложнялась еще и нехваткой топлива. Автобус Mitsubishi B1,
производство которого началось в 1946 г, мог работать как на бензине,
так и на альтернативном топливе. Его шасси также идеально подходило для
пожарных машин и других автомобилей специального назначения. В 1947 г.
появляется первый троллейбус Мицубиси MB46. В 1950 г. Мицубиси создает
первый в Японии заднемоторный автобус Mitsubishi R1.
В области
грузового автомобилестроения Мицубиси продолжает традицию
первооткрывателей в Японии: в 1951 г. появляется грузовик T31,
оснащенный оригинальным типом шасси, за ним следует Mitsubishi T33 -
первый в Японии грузовик с пневмоподвеской и Mitsubishi T380 - первый в
Японии бескапотный грузовик (с откидной кабиной).
Начало эры легкового автомобиля в Японии
К
началу 60-х экономика экономика Японии начала активно развиваться -
начинался экономический бум. Росли также и заработки населения и многие
люди уже могли позволить приобрести себе легковой автомобиль. Идея
частного легкового автомобиля начала завоевывать умы и сердца японцев и
в 1960 г. появляется Mitsubishi 500 - легковой автомобиль, рассчитанный
на массового потребителя, позволяет воплотить мечту японца о своем
автомобиле в реальность. Мitsubishi 500 завоевал Гран-при Макао в своем
классе и подтвердил высокое качество автомобилей Мицубиси на арене
международного автоспорта.
Мицубиси дебютирует в международном автоспорте - Mitsubishi 500 побеждает в своем классе в Гран-при Макао
В
1962 г. появилсь Мinica (Миника) - первый 4-местный автомобиль первого
компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica
была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим
объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим
облагаемым налогом. Но это была не единственная причина, почему Minica
продавалась так хорошо - она была очень надежным и экономичным
автомобилем. Имя Мinica живет и по сей день в "пра-пра-правнучке" этого
славного автомобиля Мицубиси.
Тоже самое можно сказать и о Colt
600 - более крупном и комфортабельном семейном автомобиле (современный
Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в
1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии
автомобиль с компоновкой "фастбэк" ("fastback")
В 1969 г.
Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt
Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и
престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в
раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы "Автомобиль года"
за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого
Galant были аэродинамичная "клинообразная" форма кузова, создававшая
дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним
распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом
Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и
технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента
автомобильного рынка в Японии.
В это же время, как показывает
ретроспективный взгляд историка, Mицубиси расширяет модельную гамму
коммерческих автомобилей, для того, чтобы удовлетворить весь спектр
автоперевозок. В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов
Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х
годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных
автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается
и внедряет самые последние технологии и разработки в области
автомобилестроения. Это было время больших перемен.
Основание Mitsubishi Motors Corporation
В конце 60-х годов автомобильный бизнес Mitsubishi стал настолько
успешным и важным, что создание единой корпорации, объединяющей все
операции связанными с автомобилями, становится очевидным. В 1970 году
автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится
независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).
Так Mitsubishi Motors с оптимизмом вновь рожденной компании и
унаследованным богатейшим технологическим опытом cвоего прародителя
Mitsubishi Heavy Industries вошла в 70-е годы.
В
эти годы одним из главных направлений в развитии MMC было развитие
собственной инфраструктуры в Японии, включая все направления от
научно-исследовательской и производственной базы до совершенствования
дистрибьюторской сети и сервисного обслуживания автомобилей. Однако
некоторые события четко демонстрировали стратегическое стремление
кампании по выходу на мировой рынок. В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли
Southern Cross (Южный Крест) - престижнейшего ралли-рейда, проходившего
в Австралии, и освещавшегося мировой автомобильной прессой. На
следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати,
несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей
семейства Lancer). Lancer повторяет успех своего предшественника в 1974
г. в ралли в Австралии, а также побеждает в Ралли East Africa Safari,
вновь побеждая в последнем и в 1976 г. MMC демонстрирует превосходные
технические характеристики и надежность своих автомобилей на мировой
арене.
В то время как автомобили Mitsubishi одерживали
многочисленные победы в автоспорте MMC занималась формированием
международной дистрибьюторской сети, с тем, чтобы автомобили Мицубиси
продавались и обслуживались квалифицированными специалистами,
разделяющими философию Мицубиси Моторс о высочайшем качестве
автомобилей Мицубиси и их обслуживания. В 1973 г. разразился Нефтяной
Кризис и весь мир почувствовал на себе силу стран экспортеров нефти. Но
даже при многократно выросших ценах на бензин двигателисты не хотели
жертвовать скоростными качествами автомобиля в угоду экономичности.
Автомобили
Mitsubishi, сочетающие экономичность и высокие мощностные и
динамические показатели, установили новый мировой стандарт, захвативший
воображение людей. В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает
автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля года" в Японии, а
журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание "USA's
Pickup of the Year"
Mitsubishi Motors также вносит
значительный вклад в мировое автомобилестроение, разработав новейшую
технологию Silent Shaft ("Бесшумный вал"), внедрив современную массовую
технологию компактных балансирных валов в конструкцию двигателя
Мitsubishi Astron 80. За это изобретение Mitsubishi Motors получает
"Приз за научные достижения" от Автомобильной технологической
ассоциации Японии. Porshe и Volvo приобретают лицензию на данную
технологию у Mitsubishi Motors, технологические достижения которой
завоевывают заслуженное уважение во всем мире как самой Mitsubishi, так
и японскому автомобилестроению в целом.