Одним из важных направлений в развитии Mitsubishi, как мирового автопроизводителя,
было спонсорство значимых международных мероприятий. Mitsubishi Motors делает свой первый
шаг в этом направлении и становится Официальным поставщиком автомобилей на Олимпийских
играх 1984 г. в Сараево и Универсиаде 1987 г. в Загребе.
Одним из автомобилей,
"выступавших" на Олимпийских играх и Универсиаде в Югославии был Mitsubishi Pajero -
автомобиль, во многих случаях олицетворяющий успех Mitsubishi Motors, как мирового
производителя. Pajero, производство которого началось в 1982 г., весьма разительно
отличался от всех внедорожников того времени. Это был настоящий внедорожник,
обеспечивающий сочетание первоклассных динамических и технических характеристик, высокого
комфорта и удачного дизайна.
В 1983 г. в ралли Париж-Дакар - самом тяжелом и рискованном ралли в мире - Mitsubishi
Pajero побеждают в классе Марафон (немодифицированные серийные внедорожники) и завоевывают
командное первенство (Best Team Award). Так рождается легенда Pajero. В 1985 г. Pajero
побеждает в абсолютном зачете ралли Париж-Дакар. Неудивительно, что Pajero становится
"бестселлером" среди вседорожников. Pajero был удостоен стольких наград во множестве стран
мира, что у нас здесь не хватит места их перечислять все. Мы приведем самую престижную из
них - Pajero в 1986 г. назван внедорожником года в Великобритании (UK's What
Car).
Однако не только Pajero удостаивался высоких наград. В 1984 г. Mitsubishi
Galant завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль). Этой же престижной
награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer. У
себя на Родине, в Японии, Galant VR-4 получает наибольшее кол-во голосов в конкурсе
"Автомобиль 1987-88 г. в Японии". Опять же больше нехватка места, чем скромность, не
позволяет нам привести весь список наград, завоеванных Mitsubishi в 80-е годы. Репутация
Mitsubishi, как производителя высококачественных, надежных автомобилей, воплотивших
последние разработки в области науки и автомобильной техники, теперь стала хорошо
известной во всем мире.
К концу 80-х Mitsubishi Motors также расширяет и свои
производственные и сборочные мощности во всем мире. Наиболее значительным шагом стало
создание ультрасовременного завода Diamond Star Motors Corporation в Блумингтоне, штат
Иллинойс, принаждежавшего совместному предприятию с Крайслер и выкупленного в последствии
Mitsubishi (это предприятие стало основой современногого Mitsubishi Motors of
America)
Mitsubishi на пороге XXI века
90-е годы стали десятелетием многочисленных побед Pajero в ралли-рейдах. В ралли 1992 г. Париж-Кейптаун Mitsubishi
Pajero занимают весь пьедистал почета. На следующий год Pajero побеждает в ралли
Париж-Дакар, а в 1997 г. легендарный внедорожник Mitsubishi занимает 1-2-3 места в этом
тяжелейшем ралли-рейде. Эти победы сопровождались многочисленными первенствами в
классах.
|
Однако не менее значимо то, что автомобили Mitsubishi начинают завоевывать себе имя в
Чемпионатах мира по ралли (World Rally Championship) - соревнование, позволяющее проверить
на что способен автомобиль на всех типах дорог (начиная с гладкого асфальта и заканчивая
каменстыми горными серпантинами и лесными дорогами). Первая победа в WRC завоевана Galant
VR-4 Swedish Rally и ралли Cote d'Ivoire. В 1996 и 1999 г. впервые в историии мирового
чемионата мира по ралли гонщик фирменной раллийной команды Mitsubishi Томми Мяккинен на
автомобиле Lancer Evolution 4 раза подряд завоевывает титул Чемпиона мира по ралли
(WRC).
В 1996-98 годы аргентинский гонщик Густава Трелес, выступая на Mitsubishi
Lancer, выигрывает чемпионат мира по ралли в группе N - в категории практически серийных
автомобилей, которые можно приобрести у автомобильного дилера. Эта победа была достойной
вехой в целом ряде побед Mitsubishi в категории N.
Тем временем Mitsubishi Motors
расширяет свои производственные мощности в мировом масштабе. В 1995 г. Mitsubishi
производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии -
совместного предприятия между Mitsubishi Motors , Volvo и правительством Голландии- сходит
первый автомобиль Сarisma. В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в
Австралии и пикапа L200 в Тайланде.
Что касается технологии Mitsubishi на пороге
ХХI делает ставку на высочайшее качество и внедрение новейших разработок науки и техники в
области автомобиле- и двигателестроения, безопасности и экологии. В 1990 г.
MitsubishiMotors применяет первую противобуксовочную систему Traction Control System на
автомобиле Sigma. В 1991 г. на Pajero второго поколения появляются знаменитая внедорожная
трансмиссия Super Select 4WD и многорежимная АБС (антиблокировочная система тормозов). В
1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection)
- первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий
экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г.
двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante,
Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего
рынка Японии и Carisma для Европейского рынка. Таким образом и сегодня, спустя 80 лет
после своего возникновения как производителя автомобилей Mitsubishi остается верной своему
духу первооткрывателей автомобилей в начале ХХ века - всегда на острие прогресса.
Новейшая история Начало третьего тысячелетия стало триумфальным для внедорожной команды Mitsubishi
Motors. c 2001 по 2005 годы одержано пять побед подряд в абсолютном зачете легендарного
"Дакар Ралли". Таким образом Mitsubishi Motors становится самым успешным производителем за
всю историю этих соревнований.
На рынках разных стран появляется большое количество новинок. В 2002 году
дебютирует рестайлдинговая версия Space Star. Весной 2003 года начались продажи
вседорожника Mitsubishi Outlander. В августе того же года на Московском автосалоне
состоялась Европейская премьера 9-го поколения Mitsubishi Lancer. В 2004 году появились
сразу три новинки: спорт-кар Lancer Evolution VIII, минивен Grandis и первый для
Mitsubishi хетчбек сегмента В Colt.
2004 год стал богатым для Mitsubishi на международные награды и премии, так Lancer
Evolution VIII признается лучшим спортивным автомобилем во Франции и США, а Colt
становится автомобилем года в Голландии и Дании, получет престижный приз "Золотой
Руль".
Продолжается "технологическая гонка", в которой Mitsubishi сохраняет свои лидирующие
позиции. Широкое применение находит фирменная система изменения фаз газораспределения и
высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and time Electronic
Control). В дополнение к легендарной многорежимной трансмиссии Super
Select Pajero получает электронную систему MASTC совмещающую функции
"электронных" блокировок межколесных дифференциалов и ситсемы динамической
стабилизации.
На компактном Mitsubishi Colt появились электроусилитель рулевого управления и
роботизированная 6-ступенчатая коробка передач All Shift
Источник: http://www.mitsubishi-motors.ru |