Территориальная надбавка в некрупных областных центрах вырастет с 1 до
1,3 - 1,6, а значение минимального коэффициента будет расширено с 0,5
до 0,5-0,85. Кроме того, Минфин выступил с инициативой об увеличении
коэффициентов по тарифам на ОСАГО для автомобилей мощностью 50 - 70 л.
с. с 0,7 до 0,9. Эта поправка по большей мере коснется старых
отечественных авто. Для мощных легковых автомобилей, напротив,
планируется снизить коэффициент.
Помимо этого, Минфин предлагает при расчете стоимости страхового
полиса пересмотреть коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя.
К примеру, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех
лет вырастет с 1,3 до 1,7.
МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКА
Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»
Автострахование старых отечественных автомобилей на сегодняшний день
является наиболее убыточным сегментом сразу по нескольким причинам:
во-первых, автомобилей данной группы большое количество, во-вторых,
чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые
позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко».
Соответственно, повышение тарифа приведет к снижению уровня убыточности
для страховых компаний.
«Люди, которые ездят на хороших мощных машинах, реже попадают в
дорожные аварии, – говорит Александр Меренков. Это происходит потому,
что владельцы дорогого автомобиля стараются ездить аккуратно, боятся
повредить машину. Мощных авто по тем же причинам «боятся» на дороге и
другие водители. Таким образом, для водителей мощных автомобилей
послабления будут отражать реальную картину, которая создается на
основе статистики дорожно-транспортных происшествий».
Текст: Андрей Гречанник.
KP-AVTO.RU
Источник: http://autorambler.ru |