Для автошкол и желающих получить водительские права наступили
трудные времена. С 1 января вступили в силу новые требования к учебной
программе будущих водителей. Увеличено количество часов практического
вождения — с 30 до 50, а это достаточно сильно бьет по карману
учеников. Стоимость обучения в автошколах уже сейчас возросла
почти в два раза (приходится оплачивать дополнительные услуги
инструктора, эксплуатацию машины и бензин), но через полгода ситуация
еще больше изменится, сообщает «gazeta.spb.ru». Исполнительный
директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков рассказал, что
согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с
1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке
должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и
сдачи экзамена. По новым правилам школы смогут продолжить
деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром — со
светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием,
имитирующим реальные дорожные условия. Кроме того, каждая
автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, задача
которого — оценивать различные качества будущих водителей: восприятие
пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную
устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности.
Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества будущих
водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т.д. Теперь
всем автошколам придется думать, как оборудовать автодром,
соответствующий всем нормативам. Большинству из них придется закрыться. Крупным
автошколам, которым удастся найти деньги на строительство, придется
столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков.
Теоретически, небольшие автошколы, не располагающие достаточными
средствами, могут объединиться и постараться отстроиться в складчину,
но на практике почти невозможно объединить конкурирующий бизнес.
Источник: http://drom.ru |