AUTORITM
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Это интересно [20]
В этом разделе собраны статьи, по интересующим Вас вопросам
О красках [1]
О покраске [7]
О материалах для салона [3]
Что делать, если... [3]
Наш опрос
Какая тематика аэрографии Вам более интересна?
Всего ответов: 126
Главная » Статьи » Полезно знать » Это интересно

Шумоизоляция кузова
Снижение шумов в автомобиле достигается, в основ­ном, двумя способами. Оба способа реализуются путем нанесения (наклеивания) на элементы кузова и панели салона специальных материалов. Различные по своим характеристикам материалы наносят на наиболее подверженные вибрации панели кузова: кры­шу, пол, двери, брызговики, арки колес, крышки капота и багажника, щит передка (моторный щит).

Рисунок

Жесткие элементы кузова, такие как лонжероны, стойки, ребра жесткости, как правило, не являются силь­ными источниками звука и в меньшей степени нуж­даются в демпфировании. При обработке элементов интерьера и багажника материал должен наноситься как на сами звукоизлучающие поверхности, так и на трущиеся кромки панелей (например, деталей прибор­ной панели), издающих скрипы и стуки при тряске.

Одним из косвенных показателей степени обработки считается также общая масса шумоизоляционных и виб-родемпфирующих материалов автомобиля. На современ­ных зарубежных автомобилях среднего класса она со­ставляет около 40 кг против 30–35 кг на отечественных.

Основные требования к шумовибропоглащающим материалам

На качество шумоизоляционной обработки автомо­биля влияют:

Высокая способность материала к демпфированию.
Определяется его составом, структурой и плотнос­тью и характеризуется коэффициентом потерь (характеризует скорость затухания колебаний объекта. Изменяется от 0 до 1. Коэффициент потерь, равный нулю, означает, что колебания не затухнут никогда, равный еди­нице — что колебания полностью затухнут в течение од­ного периода.), (ко­эффициент потерь незадемпфированной металличес­кой конструкции может составлять от 0,001 до 0,01);

достаточная адгезия (способность к приклеива­нию) — для самоклеящихся материалов;

стойкость к воздействию агрессивных сред — особен­но важна для материалов, применяемых в подкапот­ном пространстве, на которые может попадать масло, пары топлива, противогололедные препараты и пр.;

малая способность впитывать воду (гигроскопич­ность) — обязательна для материалов, наносящихся на пол кузова, двери и элементы, расположенные в подкапотном пространстве;

оптимальный удельный вес. С одной стороны, боль­шая масса материала способствует лучшему гаше­нию колебаний. С другой — при обработке потолка и дверей тяжелыми материалами последние могут отрываться под действием собственного веса, а чрез­мерное утяжеление приборной панели и обшивок дверей вызовет ослабление их крепления;

экологичность. Свойства материала должны исклю­чать вредные для здоровья испарения;

низкая воспламеняемость. Особенно важна для ма­териалов, применяемых в моторном отсеке и ря­дом со жгутами электропроводки.

Технология акустической обработки

Технология акустической обработки различных автомобилей может отличаться в зависимости от их модели и особенностей применяемых материалов, но имеет общие процессы:

полная разборка салона автомобиля (включая ковры из искусственного войлока), отсоединение жгу­тов электропроводки, закрепленных на кузове (в местах предполагаемого нанесения материалов), сушка внутренних поверхностей кузова;

удаление (частичное или полное) штатных (заводс­ких) материалов в случае их некачественного на­несения (вздутие, отслаивание) или образования под ними коррозии;

удаление очагов коррозии, грунтование и покраска незащищенного металла;

очистка и обезжиривание обрабатываемых поверх­ностей (например, уайт-спиритом) — необходимы для качественного приклеивания материала и осо­бенно важны, если автомобиль уже подвергался ан­тикоррозионной обработке;

вырезание материала по требуемым размерам и формам (это лучше делать по заготовленным бу­мажным шаблонам), удаление с материала защит­ной пленки, наклеивание. В случае применения не­самоклеящегося материала наносить клей следует равномерно по всей поверхности;

прогрев наклеенного материала промышленным фе­ном (термопистолетом) — для улучшения адгезии и пластичности, окончательная его формовка (разгла­живание), удаление воздушных пузырей. Последнее особенно важно, так как при наличии воздушной про­слойки материал не будет «работать», а попадающая под него влага вызовет коррозию металла;

освобождение сливных (дренажных) отверстий в полу кузова (в случае их заклейки);

сборка салона автомобиля.

Рекомендации

Принимая решение о необходимости акустической обработки автомобиля, следует иметь в виду, что при­чиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвес­ка и т. д.). После проведения ремонта уровень акустического комфорта, возможно, окажется вполне удов­летворительным .

Часто причиной шумов и вибраций становятся не­закрепленные предметы: инструмент, запасное колесо, содержимое перчаточного ящика и карманов дверей. Уровень внешнего шума при движении по асфаль­ту (особенно на высоких скоростях) во многом зави­сит от рисунка протектора шин. Как правило, наиме­нее шумными оказываются нешипованые шины, у которых шашки протектора разного размера череду­ются между собой.

Источником аэродинамических шумов, появляю­щихся при движении на большой скорости, чаще все­го бывает нештатное навесное оборудование: съемный багажник, зеркала, антенны, спойлеры, антикрылья и декоративные пластиковые детали облицовки кузова. При обработке нового или ремонтного автомобиля следует иметь в виду, что нанесение шумоизоляцион-ных и вибродемпфирующих материалов должно пред­шествовать антикоррозионной обработке. Это облег­чит обезжиривание кузова.

Применение шумовиброизоляционных материалов с истекшим сроком годности может вызвать их от­слаивание, ухудшение демпфирования и коррозию кузова.

При необходимости наносить антикоррозионные или лакокрасочные покрытия можно не ранее чем через сутки после шумовиброизоляционной обработки (клей должен высохнуть).

При сборке салона штатные ковры из искусствен­ного войлока приклеивать не следует. Это исключит возможность их последующей сушки. Одноразовые крепежные «пистоны» обшивки салона желательно за­менить новыми, а при необходимости усилить крепле­ние саморезами.

В случае проведения ремонтных кузовных работ, свя­занных со сваркой обработанных участков, шумоизо-ляционные материалы необходимо удалить. Для об­легчения этой операции можно воспользоваться тер­мопистолетом и шпателем.

Источник: http://www.krasimavto.ru
Категория: Это интересно | Добавил: autoritm (21.11.2008)
Просмотров: 896 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Сайт создан в системе uCoz
статистика
Besucherzahler datingdirect
счетчик посещений