Если беретесь за дело сами, то нужно придерживаться следующих шагов:
1.С помощью водостойкой наждачной бумаги, шлифуем оптику до убирания рисок.
2.Используя полировальную машинку, придаем стеклу прозрачность.
Кажется, не сложно и просто, но не тут-то было, сам это процесс
довольно трудоемкий и нудный, но разобраться все-таки нужно. Самое
главное -правильно оценить степень износа оптики, увидеть насколько
глубоки риски и царапины, что бы определиться с какого номера наждачной
бумаги начинать шлифовку. Конечно, если у Вас есть орбитальная
шлифовальная машинка, то весь процесс займет раза в 4 меньше времени, и
качество будет лучше.
Итак, к делу. Если полировка фар будет происходить без демонтажа
самой фары, то берем в руки малярный скотч и обклеиваем все прилегающие
к фаре детали, во избежание их повреждения. После оклейки, берем в руки
тряпочку и с мылом или галай (моющее средство), моем и очищаем оптику.
Даем время для высыхания и смотрим, насколько глубоки раны на
поверхности.
Как Вы уже поняли, шлифовку можно проводить двумя методами - на
сухую (без воды, но шлифовальной машинкой) и по мокрому (водостойкой
наждачной бумагой вручную). Скажу сразу точного описания порядка
шлифовки, точнее какая зернистость наждачной бумаги, я Вам не дам. Все
только методом подбора, единственное, что хотел бы уточнить, так то,
что наждачную бумагу зернистостью 80,100,180,240 применять нельзя, так
как они поранят стекло еще больше, чем было. Если трем на сухую
шлифмашинкой, то в худшем случае начинаем с Р320 (убираем риски,
дефекты) переходим на Р400,следующий шаг - Р600, потом Р800, ну и
заканчиваем Р1200. После каждого этапа - протираем тряпкой насухо и
смотрим на фару, высматривая погрешности от шлифования, если остаются
риски от предыдущего номера наждачной бумаги, то перетираем актуальным
номером заново, добиваясь
равномерной матовой поверхности без рисок. Если шлифование Вы
провели качественно, то после шлифования Р1200,стекло фары должно
выглядеть гладким, приятным на ощупь,но мутноватым. Еще раз изучаем
состояние поверхности, и если придраться нет к чему, то переходим к
полировке фар.
Многие автолюбители советуют и говорят, что полировать фары можно с
помощью электродрели зажав в патрон кусок круглого войлока. Я говорю
что - да можно. Но если хотите чтобы Ваши руки не жили своей жизнью еще
неделю, нужно использовать полировальную машину. Для полировки берем
полировальную пасту, наносим на фару 4,5 капельки, и полировальной
машинкой на маленьких оборотах растушевываем пасту по поверхности.
Добавляем оборотов и переходим в процесс полировки фары, в процессе
изредка прилаживаем руку к поверхности, убеждаясь ,что она не горячая
,дабы не поплавить оптику. После того как паста исчезла, можно сделать
маленький напыл водой из брызгалки, и продолжаем полировать дальше.
Точно, на каком моменте фара будет готова, я Вам сказать не могу,
Вы сами увидите, как происходит вывод поверхности под полировку, и как
полируется. Очень часто приходится возвращаться на шаг, а то и на два
назад. Опять шлифовать, полировать. По поводу шлифовки - по мокрому -,
этот метод только для очень упертых людей ,потому что шлифование
вручную - очень трудоемкий процесс, но уделить внимание нужно. Шлифовка
начинается с Р600, потом Р800, следующая Р1200, потом Р1500, ну а
полировка фар, как обычно. К сведению хочу добавить, что есть смысл
восстанавливать оптику дорогих авто, а если фара или сменное стекло
стоит не дорого, то поверьте - лучше поменять.Данную технологию я
оспаривать на правильность ни с кем не буду, я - делаю так и
получается. Если у Вас есть другой метод, то поделитесь с читателями,
оставив комментарий к этой статье.