Разумеется, каждому автомобилю достается по-разному, но сопоставлять
ущерб надо «при прочих равных». Наши условия таковы: обычная
эксплуатация автомобиля в крупном городе – это, как минимум, одно ДТП
на протяжении жизни. Типичные аварии делим на три вида: фронтальные
(поврежден капот, левое крыло, блок-фара, передний бампер), боковые
(страдают обе левые двери) и попутные (заднее правое крыло, фонарь,
бампер и крышка багажника либо пятая дверь). Отдельной строчкой
прописано ветровое стекло: оно нередко дает трещины даже при отсутствии
прямого воздействия. Также учли боковое зеркало (левое): оторвать
выступающий элемент норовят не только неосторожные ездоки, но и
дворовые хулиганы. Стоимость ремонта и запчастей подсчитываем по
расценкам официальных дилеров марки, предположив, что все
вышеперечисленные детали (заказанные для машин в минимальной
комплектации) заменяют новыми. Начнем рубрику с пяти представителей
малого класса.
ХОРОШИ МАЛЫШИ
Как мы и предполагали, самой разорительной в нашем тесте стала
«Тойота-Ярис» – переплачивать за именитый бренд пришлось и в
«жестянке». Большинство интересующих нас запчастей есть на складе,
отсутствующие обещают доставить в течение недели. Непосредственно на
ремонт дилеры отводят от 8 до 16 дней, а вот приглашения сдать машину
дождетесь нескоро – через полтора-два месяца.
«Опель-Корса»
по расходам на втором месте: аппетиты техцентров немного скромнее и
стоимость деталей ниже. Большая часть хранится на складах дилера,
недостающие привезут в течение недели. Очередь на жестяные работы не
больше месяца, а выполнить их обязуются за 10–17 дней.
«Пежо-207» по стоимости ремонта близок к «Корсе».
Доставку всех необходимых запчастей продавец обещает выполнить в
течение 3–7 дней. Если повезет, пострадавшую машину примут в ремонт
через две недели, если нет – ждать своей очереди придется полтора
месяца. Все зависит от дилера. На исправление повреждений уходит 9–16
дней.
«Хёндай-Гетц»
– одна из самых доступных по цене иномарок. Но кузовной ремонт влетает
в копеечку: уж больно дороги оказались запчасти. По стоимости,
например, ветрового стекла «Гетц» обошел всех одноклассников, включая
именитую «Тойоту». Основную часть кузовных деталей можно приобрести
сразу, а недостающие заказывают у дилера; срок выполнения заказа – от 5
до 7 дней. Очереди на ремонт немаленькие, ожидание поставки может
затянуться на месяц, а то и два. Собственно ремонт занимает 10–18 дней.
Наконец,
предсказуемый победитель: «Лада-Калина» оказалась самой выгодной в
ремонте. Все запчасти в наличии, цены разумные, стоимость нормочаса
демократична. За ремонт официалы возьмутся с большим удовольствием в
день обращения и выполнят его за 10–14 дней. Все дело в высоком уровне
конкуренции: недорогие российские авто охотно ремонтируют в частных
гаражах.
Стоимость восстановления автомобилей после мелких ДТП:
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".