«Малолитражки любят за экономичный расход топлива. Однако ремонтировать
их может оказаться намного дороже, чем большие модели», – замечает
первый вице-президент института Джо Нолан.
Американские специалисты провели серию краш-тестов, имитирующих
аварии в автомобильной пробке. Они выбрали 20 наиболее популярных на
местном рынке моделей среднего и малого классов. Но били машины не как
обычно, на скорости 50–60 км/ч, а всего лишь на 5–10 км/ч. При этом
автомобили разбивали не о крупные алюминиевые блоки, как в других
случаях, а об узенькие брусочки, по строению похожие на бамперы других
автомобилей. Всего машины получали 4 удара: строго спереди и сзади, а
еще два раза по касательной, в угол бампера. Затем эксперты
подсчитывали ущерб, полученный каждым автомобилем.
В большинстве случаев ремонт оказывался достаточно дорогим из-за
того, что машины сильно мялись. Хуже всего с тестом справились яркие
Volkswagen Golf и Honda Civic. У машин под замену пошли решетка
радиатора, капот, крылья и конденсаторы кондиционера. А лучше всего
выдержал удар неброский Ford Focus. «Бампер Focus достаточно прочный и
большой, чтобы защитить автомобиль от тяжелых поломок при низкой
скорости», – говорит Нолан.
Однако, как поясняет эксперт, в большинстве случаев машины беззащитны перед ударом.
В погоне за имиджем автопроизводители стремятся делать машины яркими
и красивыми. Узнаваемость на дороге особенно важна для небольших машин.
В поисках новых форм в расход идут и практичные части кузова. «В угоду
моде бамперы утратили способность защитить автомобиль во время
столкновения. Они стали слишком узкими и хрупкими. Ставят бампер не
там, где он может обеспечить защиту, а там, где он красивее смотрится.
От этого его функция стала скорее эстетической. Да и сами бамперы могут
состоять из нескольких частей и стоить довольно дорого», – считает он.
В России из 20 протестированных машин официально продается 13. Среди
моделей, попавших в рейтинг американцев, много и тех, которые
пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.
Цены на детали в США отличаются от российских – за рубежом починить машину стоит дешевле, чем у нас.
В России дороже всего обойдется покупка и установка бампера на компактный Suzuki SX4.
На втором месте по дороговизне ремонта оказался кроссовер Dodge
Caliber, а бронзу взял Honda Civic. Кроме того, достаточно затратно
выйдет починить Toyota Corolla, Subaru Impreza, Chrysler PT Cruiser и
Mitsubishi Lancer. Российский Ford Focus по цене ремонта оказался на
девятой строчке, а дешевле всего стоит сделать побитую Kia Spectra и
Hyundai Elantra New.
При этом российским автомобилистам придется столкнуться с очередями.
К примеру, владельцев Opel Astra на кузовной ремонт уже сейчас
записывают на январь. А в некоторых случаях детали к автомобилю нужно
ждать еще несколько месяцев.
Газета.ru,
9 сентября 2008