AUTORITM
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Это интересно [20]
В этом разделе собраны статьи, по интересующим Вас вопросам
О красках [1]
О покраске [7]
О материалах для салона [3]
Что делать, если... [3]
Наш опрос
Какая тематика аэрографии Вам более интересна?
Всего ответов: 126
Главная » Статьи » Полезно знать » О покраске

О вариантах окраски, условиях, подготовке и т.п. Ч.2. - риски, форма, основа

Шлифование «по мок­рому» требует применения специальных водостойких шлифовальных      матери­алов на основе карбида кремния и позволяет в среднем за час обработать поверхность, площадь ко­торой равна 4 м2. При сухой же шлифовке за то же время можно обработать, по оцен­кам многих специалистов, поверхность площадью где-то в 10 м2. Она не требует специальных водостойких материалов, что говорит о существенных   преимуще­ствах «сухого» способа.

При использовании вы­сокопродуктивной системы пылеудаления практически полностью устраняется пыль из рабочей зоны, что, в ко­нечном счете, прямо влияет на качество выполняемых работ: меньше пыли в окра­сочной камере, меньше де­фектов, возникающих по ее причине во время окраски, и, как следствие, меньше дополнительных затрат на их устранение.

Следует помнить, что на заводе деталь не шлифу­ется — высокоагрессивные протравливающие грунты наносятся в полностью за­крытых герметичных и изо­лированных камерах (дис­танционно или автоматиче­ски). И делается это потому, что заводская концентрация цинкофосфатов весьма велика (мало того, что они просто ядовиты, - к тому же они не выводятся из ор­ганизма, накапливаясь до определенной критической дозы и отравляя человека).

В автомастерских таких камер нет, поэтому ис­пользуемые лакокрасочные материалы   менее агрес­сивны (хотя производители ремонтных ЛКМ добавляют в свою продукцию цинк, правда, в крайне малых, безвредных количествах), а следовательно, они усту­пают заводским по некото­рым свойствам, и в частности по адгезионным. Поэто­му-то для нас такое важное значение приобретает пер­вичная риска, ее глубина и особенно форма (на­верное, всем понятно, что шлифуем мы преимуще­ственно для того, чтобы создать риску, а не для того, чтобы устранить   остатки старой лакокрасочной по­верхности). От нее зависит, насколько хорошо нано­симый материал сцепится с подложкой, ведь она способствует улучшению механической адгезии, уве­личивая площадь соприкос­новения этого материала с поверхностью.

 

Глубина риски

 

Глубина риски - это критерий качества обра­батываемой поверхности. Она измеряется в мкм (тысячные доли мм) и пока­зывает отклонение профиля поверхности от идеального. При обработке с помощью шлифовального материала глубина риски зависит от размера зерен и плотности его размещения. Не меньшую ответственность за глубину рисок несет ход эксцентрика шлифовальной машины.

 

При чем здесь форма?

 

Каждый материал, как известно, имеет свою вяз­кость, прямо зависящую от степени помола наполни­теля, плавающего в связу­ющем веществе. Степень помола грунтов достаточно велика (25-30 микрон), поэтому вязкость первичных грунтов составляет в среднем 17-20 сек., вторичных – 3-, 40, 50 сек., шпатлевка же вообще не является текучей – степень помола ее наполнителя мала, вследствие чего ее вязкость превышает 150 с.

Разные формы риска приобретает потому, что абразив на различных поверхностях оставляет за собой различные следы – их должны заполнить наносимые материалы. Причем заполнить полностью, не оставляя полостей при соприкосновении с подложкой. И, как видно из рисунка, им легче заполнить «клин», оставленный минералом на шпатлевке, чем проникнуть в заусенцы, образовавшиеся на металле. Чтобы обеспечить проникание материалов в такую риску. Как посчитали умные головы, надо приложить давление в 4 тонны на квадратный сантиметр. Конечно, такое давление ни на заводе, ни уж тем более в автомастерской создать невозможно.

Но, поскольку другого способа увеличения механической адгезии нет, нам все равно придется создавать риску. Для оптимизации этого процесса разработана известная всем градация абразивных материалов Р40, Р60, Р80 и т.д. – для каждого материала (и, соответственно, для каждой операции) свой абразив. Только так можно создать корректную риску, в которую проникнет то, что должно проникнуть, и именно так, как надо.  Шлифовальные материалы классифицируются по размеру используемого зерна. При этом применяются так называемые ряды Р.. Размер зерен устанавливается по сетке, построенной в дюймовом формате.

То есть номер зернистости обозначает количество ячеек стороны квадрата размером 1 кв. дюйм, через которые просеиваются зерна. Также, наряду с зернистостью, ряды Р определяют и допуски на наличие мелких и крупных зерен. Это важно, так как мелкая зернистость с большим содержанием крупных зерен не позволяет осуществить подготовку высококачественной поверхности. И наоборот - крупная зер­нистость с большим содер­жанием мелких зерен не дает возможности достичь максимальной мощности шлифования (быстрое уда­ление материалов с поверх­ности).

Известно, что шпатлевка в силу своей вязкости хоро­шо заполняет риски, остав­ленные на металлической поверхности (не алюминий) минералом Р120, при об­работке вручную и Р80, при обработке эксцентриковой шлифовальной машинкой, при нанесении на старое покрытие или шпатлевку Р180 и Р150 соответствен­но (разница объясняется тем, что при механической обработке эксцентриком минерал дважды не про­ходит по одной риске и тем самым не усугубляет ее - это, кстати, одно из весомейших преимуществ «сухого» метода), в про­тивном случае она дает просадку - дефект, прояв­ляющийся на последующих наносимых слоях. Причем не сразу - зимой ждите рекламации только через два-три месяца, поскольку температура низкая и про­цесс полимеризации идет дольше, чем летом, когда солнце выступает в роли великолепной естественной инфракрасной сушки.

Поэтому все более крупные риски на шпат­левке следует понижать до оптимальных     размеров. Справедливости ради надо отметить, что риска в про­цессе жестяных работ дела­ется не только при помощи абразивов. Она создается рихтовочными пилами, химволокнистыми кругами и т. д. Все эти инструменты создают  невообразимую риску, в которую не проникает вообще ничего, а в результате - опять просадка. Отсюда резюме: обязательно понижайте риску (или нейтрализуйте, или счищайте — назовите как угодно, смысл не из­менится). Это можно сде­лать абразивом с шагом не более 100 единиц от прежде использованного (так называемое «правило 100»). Только тогда эта операция будет выполнена корректно. «Прыжок» же, например, с Р80 на Р240 приведет только к среза­нию верхушек, которое совсем не отраз­ится на изменении риски в нужную нам сторону (на уменьшение). Причем такую риску мы никогда не будем в состоянии отследить, поскольку она забьется шлифовальной пылью, и даже если обдуть поверхность, мы все равно ее не сможем оценить, так как верхняя поверхность будет маскировать то, что у нас на дне. И опять мы получим просадку. Если же градация не превышает 100 единиц, то мы легко перешлифовываем подложку, получая нужное нам понижение риски.

Это же применимо и к толстым грунтам, также имеющим очень высокую вязкость. Высоконаполненные толстые грунты, как и шпатлевка, способны про­никать только в определенные для них риски. А вот для первичных грунтов, по­скольку они жидкие, форма риски никакого значения не имеет, они с одинаковым успехом проникнут и в более, и в менее заусенчатую риску.

 

Формирование основы. Нанесение нижних слоев

 

Формирование основы лакокрасочного покрытия — это совокупность ряда операций, успешное выполнение которых позволяет нам в дальнейшем эффективно нанести конечный слой автомо­бильной эмалевой краски. Вряд ли стоит говорить о том, что качество нанесения нижних слоев (грунтов и шпатлевки) прямо влияет на качество всего лакокрасочного покрытия автомобиля в целом. Просчеты, допущенные нами на первых этапах работы, неминуемо выльются в весьма существенные дефекты, которые проявятся только после завершения процесса окраски. Причем дефекты эти могут быть настолько существенными, что для их устранения придется проводить повторную окраску. Следствием этого будет увеличение как стоимости ремонта, так и времени, на него затраченного.

Категория: О покраске | Добавил: autoritm (08.11.2008)
Просмотров: 721 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Сайт создан в системе uCoz
статистика
Besucherzahler datingdirect
счетчик посещений