AUTORITM
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Это интересно [20]
В этом разделе собраны статьи, по интересующим Вас вопросам
О красках [1]
О покраске [7]
О материалах для салона [3]
Что делать, если... [3]
Наш опрос
Вы зашли на этот сайт, потому что интересует:
Всего ответов: 188
Главная » Статьи » Полезно знать » О покраске

О вариантах окраски, условиях, подготовке и т.п. Ч.4. - Шпатлевание

Но главное преимуще­ство современных материа­лов на полиэфирной основе состоит в том, что они, в отличие от устаревших, та­ких как нитроцеллюлозные шпатлевки, во время сушки имеют минимальное стяги­вание.

Следует помнить, что все шпатлевки нельзя нано­сить на кислотные грунты, это приводит к их плохому отверждению. Хотя прямо противоположная опера­ция - нанесение кислотно­го грунта на затвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — не вызовет ника­ких проблем.

Все шпатлевки (кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров) наносят только на загрунтованную или окрашенную поверхность, причем толщина слоя шпат­левки должна быть минимальной и определяться величиной усадки материала.

При небольшой величине усадки шпат­левки (полиэфирной или эпоксидной) на­носить ее можно довольно-таки толстым слоем, толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталиевая или нитрошпатлевка), то шпатлевку следует наносить в несколько слоев (с промежуточной суш­кой), но суммарная толщина этих слоев не должна превышать 0,3 мм. Наиболее часто встречающийся дефект шпатлевания - нанесение некорректно толстого слоя мате­риала, что приводит вследствие сильного внутреннего напряжения в таком слое к его растрескиванию.

Если мы упомянули нитрошпатлевки в таком качестве, следует отметить и их пользу. Нитрошпатлевки прекрасно за­рекомендовали себя при устранении не­значительных повреждений, царапин и сколов. Во-первых, они недороги, при этом создают относительно гладкую, непористую поверхность, а во-вторых, при работе с ними не требуется никакой предваритель­ной подготовки. Но, если надо нанести хотя бы слой в 100 мк, нам следует создать его за 3-4 прохода, поскольку во время высы­хания шпатлевка дает сильную усадку.

Отверждается она кислотным методом, и отвердителем для нее является пероксид. Он специально окрашивается произво­дителями ремонтных лакокрасочных ма­териалов в красный цвет, для того чтобы можно было видеть равномерность его смешивания со шпатлевкой и следить за этим процессом.

Неравномерность смешивания приводит, во-первых, к значительным затруднениям при сушке, плохому отверждению, во-вторых, к изменению цвета автомобильной эмалевой краски. Это так называемое просачивание пероксида, следствием чего может быть модификация цветового от­тенка, особенно сильно проявляющаяся на голубых тонах, или же появление матовых пятен на лакокрасочном покрытии поверх зашпатлеванных мест.

Особенности  работы со  шпатлевкой связаны преимущественно с тем, что шпатлевка - это материал, полимеризующийся совершенно по иной схеме, нежели все остальные лакокрасочные материалы (грунты, эмале­вые краски и т. д.). График ее отверждения очень резкий: она может стоять несколько минут открытой, а потом практически мгно­венно начинается бурная реакция полимеризации. С этим и связаны многие особенности.

Первая. Реакция про­текает так бурно, что со­провождается обильным выделением тепла и резким запахом простых эфиров.

Эфиры, выделяющиеся при высыхании шпатле­вок, - это самые агрессив­ные растворители из всех возможных. Что, в свою очередь, означает следую­щее: фактически нет такого покрытия (пожалуй, только кроме нейтральных ко все­му эпоксидных грунтов), которое не растворяли бы простые эфиры. Вот поэто­му-то шпатлевку и можно наносить на старое лако­красочное покрытие — ее нанесение повлечет обра­тимость лежащих под ней старых слоев.

Вторая. График отверж­дения шпатлевки, помимо того, что резкий, еще и скач­кообразный. А чем быстрее материал полимеризуется, тем быстрее и сильнее он дает усадку. Шпатлевка была в жидком состоянии и перешла в твердое, все летучие фракции из нее испарились, соответственно, объем ее уменьшился. Причем величина, на которую уменьшился объем, колеблется в достаточно широких пределах: от 3 до 15%.

Теперь представьте, что объем материала умень­шился, но какое-то первич­ное сцепление этого мате­риала с подложкой уже про­изошло (шпатлевка неплохо прилипает к поверхности). Как следствие - стяжка под­ложки. А при выделении простых эфиров произошло еще и растворение подлож­ки. Это и привело к сдвижке материала.

Все это в совокупности способствует образованию бликов на готовой лако­красочной поверхности, несмотря на то, что все, как кажется, притерто.

По большому счету, нельзя перекрывать пятна шпатлевки сразу же непосредственно эмалевой краской, потому что потеря блеска в таких ме­стах уже не будет поддаваться никакой корректировке. Зашпатлеванные участки всегда нужно сначала покрывать слоем грунта, чтобы создать равномерную, непоглащающую подложку. Только тогда нанесенная эмалевая краска не потеряет блеск.

Отсюда резюме: зона предполагаемого ремонта должна зачищаться больше, чем зона предполагаемого шпатлевания. Это, если хотите, аксиома.

Во время сушки следует учитывать и то, что полиэфирные шпатлевки чувствительны к высоким температурам. При перегреве они начинают растрескиваться. Максимальная температура, которую выдерживают большинство полиэфирных шпатлевок и которая не приводит к их деформации, составляет примерно + 80 °С.

И последнее: шпатлевки гидроскопичны, т.е. обладают хорошей способностью впитывать влагу, и не только когда их обольешь водой, но и из окружающей среды. Поэтому зашпатлеванные участки нужно как можно быстрее покрывать последующими слоями ремонтной системы.
Категория: О покраске | Добавил: autoritm (08.11.2008)
Просмотров: 608 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас,
Гость!
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025 Сайт создан в системе uCoz
статистика
Besucherzahler datingdirect
счетчик посещений