Многообразие автомобильных
эмалевых красок
Для придания
автомобилю наиболее привлекательного внешнего вида постоянно придумываются
такие невообразимые эффектные покрытия, что, кажется, предела совершенствованию
в этой области нет и быть не может. Еще совсем недавно предметом вожделения
любого автомобилиста был «металлик», а сегодня на рынке присутствуют и
«перламутры», и недавно появившиеся «ксералики», и бог весть что еще. А что
будет в дальнейшем – и вообще не известно.
Дизайнерская
мысль неутомима и трудно предсказуема. Это закладывает основное противоречие,
или, вернее, проблему в работе с современными материалами, что привело к
выделению целого направления в кузовном ремонте — колористики.
Автопроизводители кровно заинтересованы в том, чтобы автомобили продавались
как можно лучше. Для этого они должны быть не только функциональными с
технологической точки зрения, но и красивыми. И не просто красивыми, а
эффектными, запоминающимися, бросающимися в глаза, оригинальными. Ведь
человеку, будущему хозяину авто, до сих пор свойственно идентифицировать и
персонифицировать вещи, ему принадлежащие, и выделять их из массы похожих,
показывая их исключительность. Поэтому в лабораториях и дизайнерских бюро автозаводов сначала
изобретают новые удивительные цвета, а потом колористы или маляры в
авторемонтных мастерских мучаются с цветоподбором. Так что за свою более чем
столетнюю историю, как бы пафосно это ни звучало, автомобильные краски действительно
прошли грандиозную эволюцию, рассказ о которой мы начнем, пожалуй, с алкидных
материалов, которые ни много ни мало — почти 40 лет просуществовали на
автомобильных производствах.