Следующим
этапом формирования защитной системы на автомобилестроительном заводе является
фосфатирование - процесс создания на кузове автомобиля цинк-фосфатной пленки,
защищающей его от коррозии. Фосфатирующий слой образует сильную химическую
связь с металлической отличной антикоррозионной защитой. Нанесение
фосфатирующего грунта - это сложный химический процесс, возможный только в
условиях конвейерной окраски (почему это так, объясним ниже), особенно когда
грунт наносится на алюминиевую поверхность.
Данная
процедура, по аналогии с вышеуказанным процессом, применима и в ремонтной
окраске. Но, в отличие от конвейера, где кузов полностью погружают в фосфатирующий
раствор, в ремонтной технологии используют метод пневматического распыления.
Не имеет
смысла описывать состав этого грунта нам это не нужно, можно сказать лишь, что
он очень сложный. И наиболее важными его компонентами являются цинк и
марганец. Когда кузов погружается в ванну, эти элементы образуют прочную связь
со стальной поверхностью кузова, буквально проникая в нее. Для оптимизации данного
процесса исключаются тяжелые металлы, при этом антикоррозионная защита не
ослабляется.
Вряд
ли стоит говорить, что шлифование – это одна из основных операций в общем
комплексе ремонтных работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кузова
автомобиля. Поэтому качеству ее выполнения придается особое значение.
Сегодня
наибольшее распространение получила сухая машинная шлифовка. Она практически
вытеснила старый дедовский метод работы «по мокрому», неизменными спутниками
которого были горы грязи на малярном участке и попадающиеся под ноги ведра
сводой.Несекрет,что шлифование - самая
трудоемкая, требующая наибольших временных затрат операция при проведении
кузовного ремонта. По некоторым оценкам, она составляет до 65 % всего цикла.Поэтомусокращение времени и усилий маляров на выполнение этой операции влечет
за собой весьма значительный рост эффективности технологического процесса
автосервисного предприятия в целом, что и обеспечивает сухая машинная
шлифовка.
Ремонтная и конвейерная окраски:
одна цель, разные технологии
Окраска
автомобиля — это сложный технологический процесс со множеством самостоятельных
технологических циклов и подциклов. Только строгое следование всей
технологической цепочке и соблюдение всех технологических норм позволяет
создать по-настоящему эффективное и качественное защитно-декоративное, прочное,
стабильное и внешне привлекательное лакокрасочное покрытие. Естественно, под
понятием «окраска» мы подразумеваем не только нанесение самой краски, но и
нанесение всех функциональных материалов на кузов автомобиля, как-то грунты,
лаки и т.д.
Изначально
формированием такого покрытия занимаются на автомобилестроительном заводе, где
шаг за шагом, от первичного грунта до конечного лака, создают надежный барьер,
препятствующий износу и быстрому старению металлического кузова автомобиля в
процессе его последующей эксплуатации. Слой за слоем наносятся всевозможные
материалы, несущие различную функциональную нагрузку.
Для придания
автомобилю наиболее привлекательного внешнего вида постоянно придумываются
такие невообразимые эффектные покрытия, что, кажется, предела совершенствованию
в этой области нет и быть не может. Еще совсем недавно предметом вожделения
любого автомобилиста был «металлик», а сегодня на рынке присутствуют и
«перламутры», и недавно появившиеся «ксералики», и бог весть что еще. А что
будет в дальнейшем – и вообще не известно.
Дизайнерская
мысль неутомима и трудно предсказуема. Это закладывает основное противоречие,
или, вернее, проблему в работе с современными материалами, что привело к
выделению целого направления в кузовном ремонте — колористики.
Автопроизводители кровно заинтересованы в том, чтобы автомобили продавались
как можно лучше. Для этого они должны быть не только функциональными с
технологической точки зрения, но и красивыми. И не просто красивыми, а
эффектными, запоминающимися, бросающимися в глаза, оригинальными. Ведь
человеку, будущему хозяину авто, до сих пор свойственно идентифицировать и
персонифицировать вещи, ему принадлежащие, и выделять их из массы похожих,
показывая их исключительность. Поэтому в лабораторияхи дизайнерских бюро автозаводов сначала
изобретают новые удивительные цвета, а потом колористы или маляры в
авторемонтных мастерских мучаются с цветоподбором. Так что за свою более чем
столетнюю историю, как бы пафосно это ни звучало, автомобильные краски действительно
прошли грандиозную эволюцию, рассказ о которой мы начнем, пожалуй, с алкидных
материалов, которые ни много ни мало — почти 40 лет просуществовали на
автомобильных производствах.